Страница обновлена 15.11.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 25 "Дюймовочка"
Тутаевского муниципального района

Страница обновлена 15.11.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 25 "Дюймовочка"
Тутаевского муниципального района

Консультативный пункт "РАСТИШКА»

На базе МДОУ  «Детский сад №25» открыт БЕСПЛАТНЫЙ консультативный пункт психолого-педагогической поддержки развития детей раннего возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Мы растем и развиваемся ВМЕСТЕ по программе «РАСТИШКА»

с профессиональными педагогами, в атмосфере игры и радости, а главное   рядом с домом! 

Методические материалы смотрите по ссылке  мhttps://disk.yandex.ru/d/YKQDLKXGfEtCDQ

 

         Работа консультативного пункта «Растишка» – это не просто форма связи семьи и дошкольного учреждения, это университет педагогической информации.

Документация, регламентируемая деятельность консультативного пункта «РАСТИШКА»

          Психолого-педагогическая поддержка развития детей раннего возраста осуществляется в рамках программы  консультативного «РАСТИШКА»  Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 25 «Дюймовочка». Главная значимая идея программы направлена на установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка, выработку целесообразных методов и единого стиля воспитания малышей в ДОУ и семье.

 Документация консультативного пункта «Растишка», регламентируемая

Разработанные совместные встречи для детей и родителей отвечают действующим требованиям СанПиН по организации образовательного пространства, временному промежутку деятельности детей раннего  возраста.

ЦЕЛЬ:

Снижение риска дезадаптации детей раннего возраста к ДОУ через вовлечение родителей в работу консультативного пункта «Растишка».  

ЗАДАЧИ:

  1. Социализация и адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ;
  2. Развитие социальных и коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста;
  3. Формирование у детей таких свойств личности, как самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям, познавательная активность;
  4. Установление и развитие отношений партнёрства и сотрудничества родителей с детьми и педагогами;
  5. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.

Адресаты Программы:

 Семьи социума, имеющие детей в возрасте от 1г. до 2 лет, не посещающих дошкольное учреждение.

Основные направления работы клуба:

  1. Обеспечение благоприятных условий для адаптации детей к условиям ДОУ.
  2. Педагогическое просвещение родителей.
  3. Совместные занятия с детьми и родителями, стимулирующие развитие разных видов деятельности: двигательной, речевой, игровой, художественной.
  4. Развитие новых форм взаимодействия семьи и детского сада.
  5. Разработка и апробация современных моделей воспитания и развития детей.

Предполагаемый результат:

  1. Обеспечение легкой степени адаптации детей к условиям ДОУ.
  2. Уравновешенное, бодрое, веселое настроение воспитанников в течение дня.
  3. Позитивное развитие отношений в детском коллективе, умение общаться со сверстниками.
  4. Адекватное отношение к предложениям взрослых, общение с ними по собственной инициативе.
  5. Создание комфортных условий пребывания ребенка в группе.
  6. Овладение родителей знаниями особенностей адаптационного периода и способами общения с детьми в соответствии с возрастом.
  7. Укрепление связи детей, родителей и педагогов.
  8. Обеспечение преемственности в сотрудничестве с родителями.

Способы проверки ожидаемых результатов

Эффективность реализации содержания программы определяется с помощью рефлексии каждого мероприятия, листов отзывов, опросов, анкетирования и бесед.  Кроме того, об эффективности реализации программы  можно говорить по результатам численности посещения и активности, уровня родительской удовлетворённости и эффективности используемых форм работы, технологий в работе с семьёй,  мониторинга воспитательно-образовательного процесса, освоения детьми общеобразовательной программы на конец учебного года.

Основные принципы сотрудничества:

Принцип активности и сознательности – участие коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей.

Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду.

Принцип сотрудничества – общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Принцип согласованного взаимодействия – возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания.

Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями.

Важным способом  реализации сотрудничества является организация совместной деятельности, в которой родители являются не пассивными наблюдателями, а активными участниками процесса.

В работе используем методы активизации родителей, направленные на пробуждение интереса к обсуждаемому материалу, ассоциаций с собственным опытом, желания активно участвовать в обсуждении предлагаемого материала. Методы, имеющие активизирующий характер, – это вопросы к родителям по рассматриваемой теме, постановка проблемных вопросов, обсуждение различных точек зрения.

Работа консультативного пункта «Растишка» – это групповая работа с родителями реализующая несколько функций:

  • коммуникативную – функцию создания и сплочения родительского коллектива как совокупного субъекта педагогической деятельности;
  • личностно-ориентированную – направленную на самоопределение, актуализацию личной ответственности, снятие ограничений и раскрытие ресурсов родителей;

             -   содержательную – направленную на решение проблем;

   – инструментальную – позволяющую выработать навыки анализа
реальных ситуаций, сформировать умения коллективной творческой
деятельности, овладеть навыками самоорганизации и самоуправления.

Деятельность работы консультативного пункта «Растишка» направлена на повышение педагогической культуры родителей и предполагает:

- изучение особенностей психического развития детей;

- обеспечение эмоционального благополучия детей и родителей в условиях ДОУ;

- формирование психологической  культуры  семьи для полноценного психического и физического развития личности ребенка;

- знакомство с системами, методами семейного воспитания.