Консультативный пункт "РАСТИШКА»
На базе МДОУ «Детский сад №25» открыт БЕСПЛАТНЫЙ консультативный пункт психолого-педагогической поддержки развития детей раннего возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.
Мы растем и развиваемся ВМЕСТЕ по программе «РАСТИШКА»
с профессиональными педагогами, в атмосфере игры и радости, а главное рядом с домом!
Методические материалы смотрите по ссылке мhttps://disk.yandex.ru/d/YKQDLKXGfEtCDQ
Работа консультативного пункта «Растишка» – это не просто форма связи семьи и дошкольного учреждения, это университет педагогической информации.
Документация, регламентируемая деятельность консультативного пункта «РАСТИШКА»
- Приказ об открытии консультативных пунктов в МДОУ Департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района АТМР Ярославской области от 27.09.2017 № 514/01-10.
- Приказ об открытии консультативного пункта «Растишка» в МДОУ №25 «Дюймовочка» от 28.09.2017 № 33/1
- Приказ о зачислении в консультативный пункт «Растишка» от 28.09.2017 № 33/2.
- Положение о консультативном пункте МДОУ № 25 «Дюймовочка» «Растишка» для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи. От 28.09.2017 №33/1.
- Календарный план работы консультативного пункта «Растишка» на учебный 2017-2018 гг.
- Список детей, не посещающих детский сад, зачисленных в консультативный пункт «Растишка» на учебный 2017-2018 гг. Приложение 1 к приказу от 26.09.2017 г. № 33/2.
- Отчетная документация.
- ПРОГРАММА.
Психолого-педагогическая поддержка развития детей раннего возраста осуществляется в рамках программы консультативного «РАСТИШКА» Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 25 «Дюймовочка». Главная значимая идея программы направлена на установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка, выработку целесообразных методов и единого стиля воспитания малышей в ДОУ и семье.
Документация консультативного пункта «Растишка», регламентируемая
Разработанные совместные встречи для детей и родителей отвечают действующим требованиям СанПиН по организации образовательного пространства, временному промежутку деятельности детей раннего возраста.
ЦЕЛЬ:
Снижение риска дезадаптации детей раннего возраста к ДОУ через вовлечение родителей в работу консультативного пункта «Растишка».
ЗАДАЧИ:
- Социализация и адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ;
- Развитие социальных и коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста;
- Формирование у детей таких свойств личности, как самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям, познавательная активность;
- Установление и развитие отношений партнёрства и сотрудничества родителей с детьми и педагогами;
- Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.
Адресаты Программы:
Семьи социума, имеющие детей в возрасте от 1г. до 2 лет, не посещающих дошкольное учреждение.
Основные направления работы клуба:
- Обеспечение благоприятных условий для адаптации детей к условиям ДОУ.
- Педагогическое просвещение родителей.
- Совместные занятия с детьми и родителями, стимулирующие развитие разных видов деятельности: двигательной, речевой, игровой, художественной.
- Развитие новых форм взаимодействия семьи и детского сада.
- Разработка и апробация современных моделей воспитания и развития детей.
Предполагаемый результат:
- Обеспечение легкой степени адаптации детей к условиям ДОУ.
- Уравновешенное, бодрое, веселое настроение воспитанников в течение дня.
- Позитивное развитие отношений в детском коллективе, умение общаться со сверстниками.
- Адекватное отношение к предложениям взрослых, общение с ними по собственной инициативе.
- Создание комфортных условий пребывания ребенка в группе.
- Овладение родителей знаниями особенностей адаптационного периода и способами общения с детьми в соответствии с возрастом.
- Укрепление связи детей, родителей и педагогов.
- Обеспечение преемственности в сотрудничестве с родителями.
Способы проверки ожидаемых результатов
Эффективность реализации содержания программы определяется с помощью рефлексии каждого мероприятия, листов отзывов, опросов, анкетирования и бесед. Кроме того, об эффективности реализации программы можно говорить по результатам численности посещения и активности, уровня родительской удовлетворённости и эффективности используемых форм работы, технологий в работе с семьёй, мониторинга воспитательно-образовательного процесса, освоения детьми общеобразовательной программы на конец учебного года.
Основные принципы сотрудничества:
Принцип активности и сознательности – участие коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей.
Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду.
Принцип сотрудничества – общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.
Принцип согласованного взаимодействия – возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания.
Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями.
Важным способом реализации сотрудничества является организация совместной деятельности, в которой родители являются не пассивными наблюдателями, а активными участниками процесса.
В работе используем методы активизации родителей, направленные на пробуждение интереса к обсуждаемому материалу, ассоциаций с собственным опытом, желания активно участвовать в обсуждении предлагаемого материала. Методы, имеющие активизирующий характер, – это вопросы к родителям по рассматриваемой теме, постановка проблемных вопросов, обсуждение различных точек зрения.
Работа консультативного пункта «Растишка» – это групповая работа с родителями реализующая несколько функций:
- коммуникативную – функцию создания и сплочения родительского коллектива как совокупного субъекта педагогической деятельности;
- личностно-ориентированную – направленную на самоопределение, актуализацию личной ответственности, снятие ограничений и раскрытие ресурсов родителей;
- содержательную – направленную на решение проблем;
– инструментальную – позволяющую выработать навыки анализа
реальных ситуаций, сформировать умения коллективной творческой
деятельности, овладеть навыками самоорганизации и самоуправления.
Деятельность работы консультативного пункта «Растишка» направлена на повышение педагогической культуры родителей и предполагает:
- изучение особенностей психического развития детей;
- обеспечение эмоционального благополучия детей и родителей в условиях ДОУ;
- формирование психологической культуры семьи для полноценного психического и физического развития личности ребенка;
- знакомство с системами, методами семейного воспитания.