Страница обновлена 07.09.2018

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 25 "Дюймовочка" Тутаевского муниципального района

Страница обновлена 07.09.2018
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 25 "Дюймовочка" Тутаевского муниципального района

Информация об объектах инфраструктуры

Большая роль в эффективности качества воспитательно- образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.

В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей.

Здание ДОУ 1964 года постройки, строение кирпичное, двухэтажное.Территория детского сада хорошо озеленена, разбиты цветники и клумбы. Территория ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.

Характеристика площадей ДОУ

 

Показатели

Количество

Всего помещений, используемых в учебно-воспитательном процессе, в том числе:

9

Игровые комнаты

6

Помещения для приема детей (раздевалки)

6

Музейное помещение «Русская Горенка»

1

Музыкально-физкультурный зал

1

Методический кабинет

1

Кабинет заведующей

1

Медицинский кабинет

1

Туалеты

7

Мойки-буфетные

6

Крыльцо

4

Пищеблок (кухня, разделочный пункт, раздаточный пункт)
Хозяйственно-бытовые: (прачечная, гладильная);

1+1(хоз. корпус)

Хозяйственный блок

1

Кладовая

1

Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды  ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.
Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Групповые комнаты (игровые модули)

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.

Групповые помещения ясельных (младших) групп ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты.

Для детей дошкольного возраста по проекту не предусмотрены спальни, поэтому игровая во время проведения «тихого часа» превращается в спальню.  

Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.

При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена гендерная позиция. Созданы игровые центры для проведения сюжетно-ролевых игр, для  изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальной и физической активности для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать образовательные  задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.

В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

  • В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».
  • В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
  • В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр – драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.
  • В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Оборудованы центры музыкального развития детей, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты.
  • Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.  

Музыкально – физкультурный зал (функциональный модуль)

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом.

Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения. Так как родители тоже активные участники образовательного процесса и  включены в образовательную деятельность для  реализации основной образовательной программы дошкольного образования в области музыкального и физического просвещения:

  • как участников викторин, соревнований, эстафет, театральных постановок, концертов, праздников, совместных развлечений…;
  • как помощников в организации мини-музеев, выставок, презентаций, изготовлении атрибутов и инсталляций для сцены, пошив костюмов…;
  • как участников проектной деятельности.

Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.

В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д. 
Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано, музыкальный центр. Для проведения более разнообразных занятий имеется мультимедийное оборудование.

Реализуемые виды деятельности детей в музыкально – физкультурном зале:

- музыкально-художественная деятельность (Слушание. Исполнение. Импровизация. Экспериментирование. Музыкально-дидактические игры);
 - двигательная деятельность (Подвижные игры.  Игровые упражнения. Физические упражнения. Досуги и развлечения. Ритмика);
- коммуникативная деятельность (Беседа. Составление и отгадывание загадок. Игры (сюжетные, с правилами, театрализованные). Игровые ситуации. Этюды и постановки. Логоритмика. Проблемные ситуации);
- игровая деятельность
( Игры с правилами. Игры с речевым сопровождением. Пальчиковые игры. Театрализованные игры.);
- познавательно – исследовательская деятельность (Экскурсии. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Коллекционирование. Моделирование. Исследование и исследовательские работы. Реализация проекта. Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады). Мини-музей.  Конкурсы знатоков);
- восприятие художественной литературы и фольклора (Чтение. Заучивание, рассказывание. Беседа. Театрализованная деятельность. Самостоятельная художественная речевая деятельность. Викторина.  Вопросы и ответы.  Литературные праздники, досуги)
- продуктивная
(Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Реализация проектов.  Опытно- экспериментальная деятельность. Выставки. Мини-музеи)

Методический кабинет

Методический кабинет является центром работы по повышению профессионального мастерства дошкольных педагогов, деятельность которого призвана решать следующие задачи: 
 • оказание дифференцированной помощи воспитателям в повышении их профессионального уровня, в самообразовании,  научной организации труда;

• оснащение педагогического процесса пособиями для воспитательно-образовательной работы с детьми. 
  Для обеспечения успешной и целенаправленной работы педагогов в методическом кабинете его оборудование и оснащение   продумано и систематизировано. Материал   представлен несколькими блоками:

1. Нормативные документы. 
2. Учебно-методическое обеспечение. 
З. Наглядно-иллюстративные материалы. 
4. Литература педагогическая и детская, периодические издания. 
5. Выставки. 
6. Документация по содержанию работы ДОУ.

Медицинский кабинет

Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. В начале и конце учебного года педиатр и педагоги проводят обследование физического развития детей. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.

Медицинское обслуживание ежедневно проводит старшая медицинская сестра – Уткина Ирина Геннадьевна;  по вторникам и четвергам ( с 13.00 до 16.00) детей осматривает врач - педиатр из детской поликлиники .

Пищеблок

Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом  для посуды, холодильником.

В ДОУ имеются  кладовая для хранения продуктов питания, оснащенная в соответствии с требованиями.

Прачечная ДОУ

Прачечная оборудована тремя стиральными машинами с автоматическим управлением, имеется гладильная доска, электрический утюги.  

Территория ДОУ

Территория МБДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. На каждом участке установлена прогулочная веранда. Прогулочные площадки обеспечены необходимым оборудованием для игровой деятельности детей.    Все участки имеют зеленые насаждения. Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены столики с теневыми навесами.

Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения.

Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку, для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.

Педагоги совместно с родителями постоянно проявляют заботу и принимают активное участие в косметических ремонтах, в создании оптимальной развивающей среды, в своевременном обновлении и пополнении, игрового и спортивного оборудования в соответствии с требованиями реализуемой программы и СанПиН.

В целях качественной реализации программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада  имеются:

  • Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.
  • Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет — сайтов, электронной почты, множительной техники);
  • имеется библиотечка, где наряду с научно-методической литературой представлены энциклопедическая и справочная литература, периодические издания для детей и взрослых;
  • используется передовой педагогический опыт педагогов нашего ДОУ и других дошкольных учреждений;
  • Периодически оформляются тематические выставки и стенды;
  • Для работы с детьми, педагогами и родителями имеется аудио и видеотехника, в большом количестве аудиокассеты и компакт диски (музыкальные записи, компьютерные развивающие игры, коррекционные программы, видеозаписи из опыта работы педагогов и родителей, фотоматериалы и др.).

 

Таким образом, в детском саду по возможности созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.