Страница обновлена 14.12.2020

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 25 "Дюймовочка"
Тутаевского муниципального района

Страница обновлена 14.12.2020
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 25 "Дюймовочка"
Тутаевского муниципального района
Вопросы безопасности

«…Всё, что мы делаем, мы делаем для тех, кого любим сильнее всего – для наших детей».

К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий, в которых страдают дети. Это: пожары в жилых зданиях, дачных домах; аварии на дорогах; происшествия с детьми в доме, на улице, в образовательных учреждениях.

В связи с этим растёт обеспокоенность родителей. Если раньше при оформлении ребёнка в дошкольное учреждение, родители интересовались комфортными развивающими условиями в детском саду, то сегодня первоочередные вопросы связаны с безопасностью, а именно:
  • вопросы пожарной безопасности и антитеррористической защищённости;
  • уровень компетентности персонала, работающего с детьми;
  • какое внимание уделяется вопросам личной безопасности ребёнка.
Основным приоритетом детского сада  является охрана жизни и здоровья детей, организация их безопасной жизнедеятельности, что подтверждается уставом ДОУ, отражено в программе Развития детского сада, паспорте комплексной безопасности.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ 

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТА

На объекте имеются:
  • инструкция (система работы) по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для педагогического состава, обслуживающего персонала и воспитанников;
  • инструкция поведения и действия сотрудников детского сада при угрозе и осуществлении террористического акта;
  • инструкция по действиям руководителя при получении угрозы по телефону и в письменной форме;
  • инструкция по эвакуации людей и имущества в случае возникновения пожара;
  • наличие утвержденных схем эвакуации посетителей и персонала, а также информационных указателей путей эвакуации;
  • порядок оповещения должностных лиц объекта;
  • телефоны диспетчерских служб.
С целью повышения безопасности и пребывания детей в детском саду и предупреждения проникновения посторонних лиц, по периметру здания детского сада установлены камеры видеонаблюдения. 

Охрана объекта

По периметру объекта установлены  камеры  видеонаблюдения. Охрана объекта организуется круглосуточно. Установлены железные двери на входы (выходы) с домофоном. 

Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области организует и обеспечивает охрану объекта по средствам мобильной связи и находящиеся в нем товароматериальных ценностей от несанкционированного проникновения на охраняемый объект посторонних лиц, пресечению правонарушений. В случае поступления сигнала тревога на пульт центрального наблюдения   обеспечивает прибытие группы быстрого реагирования, в течение 5-8 минут с момента получения сигнала. Прибыв на объект, группа быстрого реагирования выясняет причину срабатывания тревожной сигнализации, действует согласно сложившейся ситуации, инструкции и действующего законодательства РФ.  

Организация пропускного режима в  ДОУ детском саду №25

В дневное время пропускной режим обеспечивает вахтер, который  осуществляет контроль за входом в здание, территорией; за функционированием охранно-пожарной сигнализации.  

В детском саду разработан Паспорт безопасности, который является единым информационно-справочным документом, определяющим готовность детского сада к предупреждению и смягчению последствий ЧС, в том числе, возникающих в результате возможных террористических акций.

Пожарная безопасность в детском саду

 Детский сад оборудован автоматической пожарной сигнализацией и радиоканальной системой передачи извещения о пожаре на пульт пожарной части. Обязанность руководства – всеми возможными способами избежать угрозы детскому и взрослому коллективу образовательного и дошкольного учреждения.

Мероприятия с сотрудниками   по обеспечению пожарной безопасности:
  • Инструктажи по пожарной безопасности: вводный; первичный на рабочем месте; повторный; внеплановый; целевой.
  • Практические занятия по отработке плана эвакуации и порядка действий при чрезвычайных ситуациях, по пользованию средствами пожаротушения.
  • Оформление стенда наглядной агитации о пожарной  безопасности в коридоре и группах.
  • Работа с детьми по ознакомлению с правилами пожарной безопасности.
Мероприятия с детьми по формированию правил безопасного поведения:
  • Цикл занятий.
  • Чтение художественной литературы.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Театрализация сказки “Кошкин дом”.
  • Встречи с сотрудниками пожарной охраны.
  • Сюжетно-ролевая игра “Мы пожарные”.
  • Издание детско-взрослого журнала по правилам пожарной безопасности.
  • Просмотр видеофильмов.
  • Моделирование ситуаций.
  • Элементарное детское экспериментирование (опасная свеча).
  • Экскурсии.
  • Рисование и изготовление поделок.
  • Мероприятия с родителями воспитанников ДОУ по обеспечению пожарной безопасности:
  • Подготовка информационных стендов.
  • Беседы, консультации.
  • Опросы, анкетирования.
Проведение данных мероприятий в ДОУ способствует снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, повышению уровня ответственности сотрудников, созданию безопасных условий жизнедеятельности и формированию безопасного поведения участников образовательного процесса.

Решающим условием обеспечения безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребёнок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире, нашёл подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. В детском саду эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование проблемных ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребёнка, ценностей здорового образа жизни, на успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу.

Размещение стендов о правилах безопасности в детских садах – это не просто дежурная предосторожность, а возможность познакомить детей с основными правилами поведения в экстремальной ситуации.

До шести-семилетнего возраста ребёнок находится под непосредственным присмотром взрослых людей, а первокласснику предстоит быть самостоятельным. В дошкольном возрасте ребёнок научится называть полный домашний адрес, свой домашний телефон; не разговаривать и никуда не отходить с посторонними людьми; если чужой попытается дотронуться или увести с собой – кричать, как можно громче: «Я его не знаю!».

В работе с детьми мелочей не бывает. Именно из них формируется система знаний ребёнка о безопасном поведении, именно из деталей складывается система комплексной безопасности в целом.

О ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Актуальным аспектом безопасности для детского сада было и остаётся обучение детей «Азбуке дорожного движения».

У нас в детском саду такую важную работу осуществляет инспектор по правилам дорожного движения. Так дети на практике  становятся  активными участниками  ролевых игр, тематических бесед, конкурсов, театрализованных представлений с участием родителей, особый интерес вызывают, ставшие традиционными, встречи с инспектором ГИБДД г. Тутаева.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПДД на 2019-2020 год

Современный родитель сегодня не должен довольствоваться пассивной ролью наблюдателя. Для ребёнка он прежде всего – первый педагог, а для детского сада – полноправный партнёр.

Вместе мы убеждены: единственное, что может спасти ребенка на дороге, – это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, – взрослый человек. И единственным способом – своим личным примером.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

 4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

 5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

 6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

 7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему

Организация здорового безопасного питания

Актуальным аспектом обеспечения комплексной безопасности является организация здорового безопасного питания.

В целях обеспечения безопасного питания все поступающие продукты проходят строгий контроль со стороны администрации и медицинских работников. В рамках производственного контроля проводятся лабораторные исследования воды, готовой продукции; исправность технологического оборудования в пищеблоке обеспечивают специалисты обслуживающих организаций.

Состояние здоровья детей, посещающих наш детский сад наблюдает медицинский работник. Осуществляется индивидуальный контроль за безопасностью проводимых оздоровительных мероприятий.

Уверены, что все вопросы, связанные с безопасностью детей являются сегодня приоритетными как для ДОУ, так и для родителей, потому что безопасность детей – забота общая!

В МДОУ "Детский сад № 25 "Дюймовочка" не созданы соответствующие условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .

Паспорт доступности  объекта социальной инфраструктуры