Консультационный пункт
"РАСТИШКА"
Наш консультационный пункт организован для детей раннего возраста, не посещающих ДОУ, и их родителей.
Главная особенность раннего возраста - очень быстрое развитие малыша. На втором году жизни ребенок продолжает овладевать основными движениями, он наиболее восприимчив к усвоению речи; осуществляется переход от пассивной речи к активной.
У малыша, овладевшего ходьбой, появилась возможность активно изучать окружающий мир, овладевать новыми действиями с предметами, узнавать функции предметов и их назначение. У него активно развивается мышление, внимание, память. Ребенок проявляет интерес к рисованию, пытается конструировать, активен в овладении новых навыков.
Второй год жизни – это период, наиболее ответственный для развития ребенка и маме необходимо меняться, подстраиваться под ребенка, проявлять чувствительность к его состоянию и быстрым возрастным изменениям, быть гибкой в поведении с малышом. Но родители, воспитывая своих детей, не учитывают их главные потребности и возрастные особенности этого возраста; испытывают трудности в общении с малышом, так как у них нет достаточных педагогических знаний об особенностях развития детей раннего возраста. Такие ошибки и просчеты воспитания уже в раннем возрасте могут оказаться невосполнимыми, и проявиться позднее в асоциальном поведении ребенка, в различных отклонениях его развития, потому что только безусловная любовь к ребенку дает ему самое главное — чувство защищенности, которое впоследствии перерастает в чувство уверенности в себе.
Программа консультационного пункта «Растишка» отвечает особенностям психофизиологического развития детей раннего возраста и направлена на их физическое и умственное развитие, на социализацию в группе сверстников и подготовку к поступлению в ДОУ, на расширение педагогических знаний родителей.
План работы консультационного пункта "РАСТИШКА" на 2016-2017 год
ЦЕЛЬ: способствовать умственному и физическому развитию детей раннего возраста, их ранней социализации и адаптации к условиям детского сада.
ЗАДАЧИ:
• развивать познавательный интерес у детей раннего возраста;
• развивать общую и мелкую моторику у детей;
• развивать социальные и коммуникативные умения при взаимодействии с детьми и взрослыми;
• развивать эмоциональную сферу у малышей;
• расширять педагогические знания у родителей по вопросам воспитания и развития ребенка раннего возраста.
ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ:
1. Принцип природосообразности, т.к. учитывает возрастные, психологические, физические и индивидуальные особенности детей раннего возраста.
2. Принцип доступности, т.к. весь материал доступен для восприятия детьми раннего возраста.
3. Принцип интегративности реализуется через интеграцию содержания, форм, методов и приемов работы с малышами.
Программа может быть использована для детей от 10 месяцев до 2 лет, не посещающих ДОУ, и реализуется в течение одного учебного года с октября по апрель при тесном взаимодействии с родителями.
Занятия проводятся в форме совместной деятельности 1 раз в неделю. Длительность занятия до 60 минут, в течении которого идет постоянная смена деятельности детей.
Взаимодействие с родителями:
• анкетирование родителей,
• консультации,
• индивидуальные беседы,
• выставки популярной педагогической литературы для родителей,
• выставки дидактического и игрового материала для детей раннего возраста,
• памятки, буклеты,
• оформление альбома как растет «Растишка».