Страница обновлена 26.02.2021

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 25 "Дюймовочка"
Тутаевского муниципального района

Страница обновлена 26.02.2021
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 25 "Дюймовочка"
Тутаевского муниципального района

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КЛУБА

Новизна опыта по созданию работы Спортивного клуба «Тропинки здоровья» заключается в реализации инновационных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности:

— внедрение новых здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с детьми и их родителями (от технологии здоровьесберегающей среды в группе и на участке детского сада до технологии сохранения и стимулирования здоровья детей, т.е. технологии обучения здоровому образу жизни – валеологии);

— формирование позитивных жизненных установок подрастающего поколения;

совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы, организация и проведение спортивно-массовых мероприятий.

Работа по созданию клуба начиналась с анкетирования родителей детей, посещающих детский сад.

В результате оказалось, что родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребенка с помощью физических упражнений, закаливания и подвижных игр; чаще всего родители зачастую оберегают своих малышей от физических усилий («не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадешь, посиди»), а как же от здорового соперничества в подвижных играх.

Поэтому нами было принято решение о необходимости привлечения родителей к здоровьесберегающим технологим в физкультурно-оздоровительной работе через семейный спортивный клуб «Тропинки Здоровья».

Спортивные встречи в семейном клубе родителям и детям настолько понравились, что вошли в нашу повседневную жизнь.

Все вдруг обнаружили, что спортивные соревнования и эстафеты могут быть не только традиционными, но и очень познавательными, тематически интересными и укрепляющими наше здоровье. Причем, на таких мероприятиях родители перестали быть зрителями, а дети – артистами, все вместе активно вовлечены в физкультурно-оздоровительную деятельность.

Мы не ставили перед собой цель подстегнуть детей к достижению высоких результатов, намного важнее для нас было помочь им проявить потенциальные возможности, приобщить их к здоровому образу жизни, привить любовь к физической культуре и спорту.

Были поставлены цели и задачи по поиску новых, эффективных, комплексных средств воздействия на формирование здоровьесберегающего поведения у детей.

Создание и внедрение на практике системы работы с детьми по формированию здоровьесберегающего поведения стало целью нашего проекта для решение которой поставлены определенные задачи:

  • Провести анализ научной и методической  литературы по данной теме.
  • Подобрать формы, методы и содержание работы с детьми по формированию у них здоровьесберегающего поведения.
  • Разработать комплекс мероприятий по валеологии для формирования здоровьесберегающего поведения у детей через проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!».
  • Разработать систему работы с родителями, по формированию у них ответственного отношения к своему здоровью и  здоровью своих  детей.
  • Обеспечить взаимодействие детского сада и социальных партнеров  работающих в данном направлении.
  • Создание данного проекта по работе спортивного клуба, дала толчок к разработке целостной системы по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми и родителями на основе современных здоровьесберегающих  технологий и методик и достигнуты определенные результаты:

Во – первых четко выстроена система образовательной работы с детьми.

Так работу по формированию здоровьесберегающего поведения решили реализовать через проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» с применением элементов Валеологии.

В проекте закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни у детей, признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

В данном проекте были выделены следующие направления:

«Органы и части тела»; «ОБЖ»; «О продуктах питания»; «Вредные привычки». Использование динамических пауз во время занятий, 2–5 мин. (или по мере утомляемости детей) рекомендуется использовать для всех детей, как профилактика борьбы с утомлением.

Включены все элементы гимнастики для глаз (по методика Базарного), дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида мероприятия.

Во – вторых выстроена система взаимодействия с родителями в рамках семейного клуба «Тропинки Здоровья», которой предшествовала диагностическая работа с родителями.

Родителям было предложено принять участие в социально-гигиеническом скрининге социальных условий и образа жизни семей воспитанников по методике В.Г. Алямовской.

В рамках реализации намеченных задач по организации семейного клуба обустроена спортивная площадка, силами родителей изготовлены: тренажеры на асфальте, массажные дорожки, солдатики гимнастическое бревно, мишени.

В третьих – система вовлечения социальных партнеров – детской и юношеской спортивной школы. Руководитель педагог организатор ДЮСШ № 4 Коровникова Светлана Александровна стала активным организатором совместных спортивных мероприятий с семьями наших воспитанников.

Были проведены итогово-тематические мероприятия: Военно-патриотическая игра «Зарница», «Малые Олимпийские игры», «Персональная выставка достижений в спорте», «Летние Веселые старты», «Веселые старты на коньках» и т.д.