Обеспечение условий для инвалидов и лиц с ОВЗ
Одной из важных задач является создание необходимых условий для безбарьерной, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
На основании Постановления правительства РФ от 10.05.2017 №575 о предоставлении сведений об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья проанализированы условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации.
Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Имеется домофон в детский сад. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.
Специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Музыкальный зал: оборудован в соответствии с методическими требованиями. Есть синтезатор, детские музыкальные инструмент, магнитофон, проектов, доска для проектора, переносные калонки. Проводятся музыкальные, музыкально – ритмические занятия, утренники, развлечения, детские спектакли.
Логопедический кабинет является центром диагностической, коррекционно-развивающей, профилактической и консультативной работы по развитию речи детей. В кабинете имеется необходимая мебель и оборудование. Предметная среда насыщена играми и пособиями по развитию речи детей, оформлены картотеки, имеется диагностический материал, демонстрационный и раздаточный материалы для проведения логопедических занятий, а также материалы для проведения консультаций с родителями и педагогами. В логопедическом кабинете регулярно проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, имеющими речевые нарушения, в том числе с ОВЗ. Условия, созданные в логопедическом кабинете, обеспечивают психологический комфорт и эмоциональное благополучие ребенка.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотек в детском саду нет, но в каждой группе оборудованы «Книжные центры».
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
К объектам спорта в детском саду относятся «Физкультурные центры», расположенные в каждой возрастной группе. В них имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы, в том числе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В настоящее время развивающая среда спортивного зала содержательно насыщена, соответствует возрастным возможностям детей и их антропометрическим показателям. Образовательное пространство спортивного зала в ДОУ оснащено средствами обучения и воспитания, в том числе техническими, соответствующим игровым и спортивным инвентарем, обеспечивающими игровую, познавательную, двигательную активность. Стационарное и маломобильное оборудование зала размещены по периметру помещения, благодаря этому остается максимальное пространство для активной двигательной деятельности и проведения физкультурных занятий. Имеется достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования, чтобы обеспечить участие всех детей группы их двигательную активность в процессе организованных занятий физической культурой и подвижных игр, а также в самостоятельной деятельности детей в свободное время.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются материалы и игры по темам; дыхательные тренажеры; игрушки для развития правильного речевого дыхания; предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; настольно-печатные дидактические игры; методическая, дидактическая, справочная и художественная литература; ноутбук; магнитофоны в каждой возрастной группе. Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Условия питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МДОУ. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Осуществляются замены блюд лицам, имеющим медицинскую справку об аллергене.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
В МДОУ имеется медицинский кабинет. В штате учреждения имеется медицинские работники – 1 человек.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Согласно СанПиН от 2.4. 3648-20 разрабатывается:
· режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры и др.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона в детском саду созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Территория ДОУ огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов. Имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности, которые поддерживаются в состоянии постоянной готовности. Имеется система видеонаблюдения (10 камер по периметру).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для воспитанников не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести:
- интерактивная доска - в 2 группах;
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) – переносной для групп;
- музыкальные центры (музыкальный и физкультурный залы);
- ноутбуки;
- акустические колонки, микрофоны.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МДОУ оборудованием.
Специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ не используются.