С 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
О Федеральных государственных образовательных стандартах: http://www.firo.ru/?page_id=11003
Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану.
- В образовании Стандартвыступает гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.
ФГОС – система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.
ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.
ФГОС дошкольного образования (смотреть) (просмотр)
Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Содержание программы также должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия со взрослыми;
- характер взаимодействия с другими детьми;
- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Образовательная программа дошкольного образования может предусматривать возможность ее реализации на родном языке из числа языков народов РФ. Реализация такой возможности не должна осуществляться в ущерб получению образования на русском языке.
Утрачивают силу Приказы Минобрнауки России от 23.11.2009 N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" и от 20.07.2011 N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".
Асмолов Александр Георгиевич возглавил разработку ФГОС: «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования — Стандарт развития».
Выступая на Всероссийском съезде работников дошкольного образования, Александр Григорьевич Асмолов акцентировал внимание на основной миссии ФГОС дошкольного образования: становление и развитие личности ребенка. В качестве приоритетной задачи стандарт ставит следующую: "Не столько научить ребенка читать и писать, сколько "приохотить" его к учебе на протяжении всей жизни. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста».
Предлагаем вашему вниманию видео данного выступления (смотреть)
Видео-семинары:
- Асмолов А.Г. "ФГОС Каким быть дошкольному детству?" (смотреть)
- Информационно-методический семинар "Формирование развивающей среды современного детского сада в соответствии с новым стандартом дошкольного образования" (смотреть)
- Продолжение информационно-методического семинара "Оборудование для формирования развивающей предметно-пространственной среды современного детского сада" (смотреть)
Проект концепции и содержания профессионального стандарта педагога
Целевые ориентиры дошкольного образования ПРИКАЗ о создании рабочей группы по разработке ОП в соответствии с ФГОС ДО ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по подготовке к внедрению ФГОС ДО ПЛАН-ГРАФИК работы рабочей группы (ФГОС ДО)